#отпродюсера

Боинг-Боинг

"Как-то, будучи в Париже, я решил, наконец, сходить в театр «Мишель» на легендарный «Боинг-Боинг». Тот факт, что за пределами Франции из всей французской драматургии  чаще всего ставится именно эта пьеса (за это ее вписали в «Книгу рекордов Гиннеса»), а не, к примеру, «Тартюф», изначально повергало в священный трепет.  При этом ничего сверхъестественного я не ждал:  чем может удивить спектакль, играющийся ежедневно(!) более сорока(!!!) лет? Нафталин, манок для туристов, не более того. Соберутся франкоязычные пенсионеры со всего мира, поностальгируют о бурных 60-х и разойдутся. Представьте мои эмоции, когда, опоздав, я вошел в переполненный зал, состоявший, в основном, из молодежи!

Пьеса Марка Камолетти не стареет, как любое классическое произведение, и поэтому абсолютно органично не сходит с парижских афиш. Это блистательная комедия положений, остроумно задуманная и написанная просто, лаконично, с потрясающим знанием законов сцены. Я вышел из театра в недоумении - как этой пьесе удалось обойти нашу  театрально «продвинутую» страну? «Боинг» поставлен даже в мусульманских странах (что уже невероятно), а Россию облетел стороной!.. 

…Сегодня мы представляем российский вариант «Боинга». Но свою задачу мы видели отнюдь не в самом факте постановки нашумевшей пьесы, хотя расцвечивание «белых пятен» - миссия вполне благородная.  Задачи мы ставили более широкие.

В театральной среде бытует понятие «самоигральной пьесы». И комедии положений как раз под него подпадают. «Что там ставить! В пьесе уже все есть!» - расхожее выражение для многих режиссеров. Команда нашего спектакля во главе с постановщиком, напротив, весь репетиционный период занималась поиском современного сценического языка подачи классической комедии.

Кроме того, обнаружилось, что 60-е как «большой стиль» на нашей сцене отсутствуют. Они остались невостребованными сценографами, несмотря на сильную по ним ностальгию и повальное увлечение ретро. Однако именно в эти годы взлетели такие имена, как Пьер Карден и Ив Сен Лоран, модники помешались на Шанель, а ультра-модники молились на начинающего Пако Рабанна. 60-е - яркое и своеобразное время не только в смысле общественных и социальных потрясений, но и исключительного, ни на что не похожего стиля. Его-то нам и  захотелось воссоздать на сцене.

Практически все наши костюмы придуманы на основе цветовой гаммы и дизайнерских разработок 60-х. Даже ткань, которой обит сценический диван, печаталась специально по макетам финских дизайнеров того времени. Именно эти орнаменты выбрала Жаклин Кеннеди для обивки мебели в своем доме.

Особое внимание было уделено музыкальной культуре, пластическим образам 60-х.. Все, что зритель увидит и услышит на сцене – плоть от плоти того времени, - твист, буги-вуги, рок-н-ролл и т.д.

Попытка поместить в родную среду знаковую для своего времени пьесу, наполнив сегодняшними  ритмами общения, современной манерой актерской игры, вылилась в спектакль, над которым работала отборная команда. И она горда тем, что открывает для российского зрителя новую пьесу и новое имя – «Боинг-Боинг» Марка Камолетти."

  

                                                                                                       Эльшан Мамедов



Заказ билетов на спектакли Театра "Ателье" по номиналу (без наценок):
+7 495 150 01 94
Политика конфиденциальности

ООО Агентство «НТП». Юр.адрес и почтовый адрес: 101000, г.Москва, Сретенский бульвар, д.6/1 стр.2 офис VI
ИНН – 7729399675, КПП - 770801001, ОКПО – 54981388
Тел./факс: (495) 150-45-94