В спектакле"Ladies’ Night. Только для женщин" единственная женская роль. И какая! Именно женщина делает этих парней настоящими звёздами. И сегодня мы разговариваем с исполнительницей роли Гленды - Екатериной Дуровой:

Екатерина, скажите, пожалуйста, как живётся в таком спектакле единственной даме?

Отлично живётся! Очень люблю всех своих партнёров и сам спектакль. Сколько лет уже я играю спектакль, и всегда стою в кулисах и смотрю, как работают ребята, не могу отойти от сцены, дожидаясь своего выхода. Смотрю, слушаю, как идёт спектакль, как реагирует зал. Это повелось с первых спектаклей, когда я так боялась пропустить свою сцену, так и живу теперь за кулисами. И могу сказать, что есть сцены, которые решены просто гениально. При любых обстоятельствах они будут гомерически смешными. Любой зал будет реагировать так, как было задумано.

Вы боялись пропустить сцены потому, что не репетировали с самого начала, а ввелись в спектакль? Как вообще произошло знакомство с Ladies’ Night? 

Меня пригласили в спектакль, который я ни разу не видела. С Эльшаном мы знакомы очень давно! Он был потрясен тем фактом, что не видела Ladies’ Night. И я побежала смотреть - это был последний спектакль сезона, играла Люся, а я должна была следующий сезон открывать. Мне очень понравился спектакль!
Я посмотрела, поняла, что я точно не буду играть то, что играет Люся. И что мне нужно придумывать свой текст.
Когда я первый раз разговаривала с Шамировым об этой роли, он спросил: «Ты про что будешь играть?». Я рассказала, он согласился. И я все эти годы ни разу не вышла за те рамки, которые мы с ним определили в том разговоре.
Это прекрасно, что никто не просил меня играть ту же самую Гленду, которую играла Артемьева - это было невозможно, мы совсем разные актрисы. И получилось, что нужно заново простраивать все отношения внутри спектакля. 

То, что ваша Гленда и Гленда Людмилы Артемьевой - совсем разные, это понятно! Но отношения внутри спектакля, текст. Всё другое? 

Да, конечно! Это особенность Ladies’ Night. Я репетировала и играла первый спектакль с Грехемом - Валерой Ярёменко, а второй с Грехемом - Костей Юшкевичем. И моё счастье, что я догадалась попросить Костю пройти сцену перед спектаклем: я застопорилась через 10 секунд - был другой текст, другие мизансцены! Это очень интересный опыт для актёров, играющих спектакль. 

Мы каждый раз смотрим разные спектакли? 

Да. С Эвклидом - это один спектакль, с Мишей Полицеймако совсем другой. И, когда играет Слава Разбегаев или Дима Марьянов - это тоже разные вещи. Они не просто играют разных персонажей под одним и тем же именем - они по-разному относятся к моей Гленде, и она к ним относится по-разному. Вот так. Играем разные спектакли. И в этом прелесть этого спектакля - он позволяет внутри простраивать иногда неожиданные неочевидные линии отношений между персонажами. И эти отношения ещё и меняются: время идёт, люди взрослеют, за ними следом взрослеют персонажи. Целая жизнь. Удивительная конструкция - наш спектакль - он даёт возможность для всяких манёвров, и при этом остаётся цельным и устойчивым. Это отдельный подарок для артистов. 

Да, спектакль живёт долго, и по-прежнему интересен зрителям. Если бы дело было только в юморе и шоу, вряд ли бы он вызывал такой интерес. 

Он так интересен, потому что у каждого героя есть своя драматическая история. Эти люди - наши персонажи - они попали в безвыходную ситуацию, у них семьи, у них дети, у них родители, у них непростые отношения. И нужно что-то делать. Что-нибудь. Что угодно. Пусть над ними будут смеяться, пусть будут осуждать, но нужно встать и пойти, начать что-то делать.
И моя Гленда, она не только помогает этим парням стать другими, она сама находится в ситуации ненамного лучшей. Неудавшийся хореограф - она моет полы. И для неё эта история тоже невероятно важна. Она реализует свою мечту. 

Прекрасный монолог Гленды, очень сильный. 

Монолог Гленды, да, он очень важен. Во-первых, за то время, пока я говорю о «своей женской доле», парни успевают переодеться к финальному шоу. Во-вторых, в нём проговаривается много тех смыслов, которые могут публике показаться неочевидными, а они очень важны. Этот по-настоящему драматический фрагмент многое ставит на свои места в самой истории этих людей. 

Кроме того, что история этих людей никогда не устареет, ещё очень важно, что спектакль по-прежнему в отличной форме, впрочем, как и положено долгожителю. 

Этот спектакль - очень крепкая конструкция, потому что его сделал режиссёр выдающийся - Виктор Шамиров. Этот спектакль настолько прочен и устойчив, что его не могут развалить те немногочисленные вводы, которые случились за его долгую историю. 

Вот и у меня была замечательная, восхитительная предшественница - Людмила Артемьева. Вместо Марата Башарова пришёл Петя Красилов. Изменились герои, но спектакль остался прежним. И очень приятно, что актёры сами его берегут, им дорожат. На моей памяти есть несколько историй, когда спектакль разваливали сами артисты. Не зрители, не внешние обстоятельства, а именно шло разрушение изнутри - от самих актёров. А в Ladies’ Night такое количество шуток на грани фола, и можно было бы предположить, что актёры, пойдут за реакцией зрителей, начнут играть не спектакль, а с залом, и все посыпется. Но этого не происходит. 

Спектакль столько лет живёт, и бывает идёт по-разному, и зал бывает разные. Иногда тяжело начинается, что-то не складывается с публикой, но всегда есть уверенность, что момент случится, и зал будет хохотать, визжать, кричать, подпрыгивать. Беспроигрышная история. 

Мой хороший знакомый, интеллигентнейший человек посмотрел Ladies’ Night и сказал: «Вот интеллигентный человек сидит в зале и понимает, что над этими шутками он смеяться просто не должен, но он не просто смеётся, он остановиться не может». Мне нравится, как Эльшан всегда говорит о спектакле: «Ladies’ Night лучшая проверка человека на ханжество». Я, когда приглашаю знакомых, предупреждаю, конечно, что «не Чехов», и первые 15 минут нужно «перетерпеть». 

Ведь что делает Шамиров? Он обрушивает на зал на чудовищной скорости весь этот текст - разговор в баре. Людей вдавливает в кресла. А потом уже раскручивается сюжет, уже смешно, уже нельзя остановиться, и происходит какая-то невероятная химия в контакте спектакля и публики. Это фантастическое явление, я больше ни в одном спектакле такого не видела и не чувствовала. Такой заряд энергии идёт из зала! Такие волны эмоций! И чистота эмоций, она такая, которая возникает, когда люди болеют на футболе. Они смотрят, что им показывают, они реагируют непосредственно, открыто - это очень ценно. Моё глубокое убеждение - театр искусство здоровое, очень здоровое, и эмоция должна быть настоящей и здоровой. И ничего этому  противопоставить нельзя - люди выходят счастливые, у них болит лицо от смеха, кто-то говорит «я 15 лет так не смеялась». И я очень рада, что я играю в этой истории: это так приятно - делать людей счастливыми.
 


Заказ билетов на спектакли Театра "Ателье" по номиналу (без наценок):
+7 495 150 01 94
Политика конфиденциальности

ООО Агентство «НТП». Юр.адрес и почтовый адрес: 101000, г.Москва, Сретенский бульвар, д.6/1 стр.2 офис VI
ИНН – 7729399675, КПП - 770801001, ОКПО – 54981388
Тел./факс: (495) 150-45-94