Матьё Делапорт, Александр де ла Пательер
Имя

Комедия отношений

Продолжительность: 2 часа 30 минут с антрактом
Премьера состоялась 31 января 2016
Возрастное ограничение 12+

В ролях:

О спектакле

    

Что дозволено другу? Что позволено мужу

Кого можно любить? С чем можно шутить

Милый вечер, приветствия с дежурными объятиями. Вдруг невинная шутка, - и уже хочется поговорить о главном

Весёлый спор, разбитый нос, танцы с багетами.

Комедия, драма, немного фарса - всё, как в жизни. Чистого жанра не существует. Рассмешить всех так, чтобы заплакали. Мы - люди - вообще смешные, с нашими надуманными проблемами, возведёнными в степень высокой драмы.

Герои спектакля легко узнаваемы. Все образы скроены по точным лекалам людей мегаполиса, - примеряй любой на себя, на друга, мужа, жену, подругу. Персонажи «Имени» успешны, воспитаны, образованы, - это редкость в современной драматургии. Нам рассказывают о нас, и так остро, так звонко, так весело, что и не замечаешь, - только что с тобой поговорили на важные темы. И ты смеёшься, мол, да, всё так, и это классно.

Театр очищает жизнь от бытовых подробностей, оставляя квинтэссенцию чувств и смыслов.

Режиссёр Дайнюс Казлаускас привёз из Вильнюса в Москву свою команду: художника Индре Пачесайте и композитора Игнаса Юзокаса. Эти люди умеют создавать на сцене удивительную реальность, очень похожую на нашу повседневность - из привычных и понятных вещей получается мир, куда хочется войти и начать там жить. Лаконично и удивительно красиво. И в этом мире звучит музыка, она тоже современная и понятная, такая, которую хочется сразу закачать себе в плеер... Постановка современной пьесы о людях, которые живут нормальную жизнь, а не демонстрируют нам все пороки мира в любимом столичными интеллектуалами жанре «страсти на помойке», - задача сложная. Дайнюс Казлаускас с ней справился блестяще. 



От продюсера:

«Имя» - «счастливая» пьеса. На долю мало каких пьес выпадает такой исключительный успех. Он превзошёл все ожидания после парижской премьеры в 2010-м и три года спустя лишь многократно усилился после выхода на экраны одноимённого фильма, снятого по этой пьесе самими же авторами. У меня нет ни одного знакомого француза или даже русского, проживающего во Франции, который не видел бы спектакль или фильм или хотя бы не слышал о них.

За две недели после премьеры пьесы в респектабельном театре Эдуарда VII (режиссёр – Бернар Мюра) права на её постановку приобрело большинство европейских стран, а также Израиль, страны Латинской Америки, США (что бывает крайне редко с французскими пьесами, – Америка очень закрытый рынок). Табличка «Все билеты проданы» несколько месяцев висела на кассе театра (напомню, в Европе спектакли играются ежедневно). Ажиотажа добавляло участие в спектакле современной французской суперзвезды Патрика Брюэля. Лично меня по большому «блату» практически «впихнули» на спектакль во время моего очередного приезда в Париж.

Нет, я не вышел после него в том возбуждении, в котором пребывал после просмотра, к примеру, «Ladies’Night»,«Игры в правду» или «Папаш». Отнюдь. Я был, скорее, раздосадован тем, что то самое ИМЯ, из-за которого в пьесе весь сыр-бор, и может стать препятствием для постановки этой пьесы в России, - в нашей стране оно значит гораздо больше, чем во Франции (да и во всём мире), и воспринимается радикально по-другому. А все остальные имена, используемые в пьесе в связи с основным Именем, и вовсе ничего не значат. Предстояло превратить эту «французскую штучку» в русскую историю.

Прошло пять лет прежде, чем французская пьеса «Имя» в оригинальной русской версии (не в переводе, а именно в близкой и понятной русской адаптации!) появилась в России. Как всегда в театре, помимо нечеловеческих усилий, для этого нужно было, чтобы сошлись звёзды: пьесу поставил тот самый режиссёр, который лишь через несколько лет после её первого прочтения сказал: «Я знаю, как её делать!»
Независимо от того, примете вы наш спектакль или нет, я настоятельно советую не полениться и посмотреть на досуге одноименный французский фильм (я уже о нём упоминал). Это сравнение даст возможность ещё раз понять кардинальное отличие кино и театра. Как говорится, почувствуйте разницу!





Информационный спонсор:

yandex_afisha_na_sait.jpg


Пресса

            
            
            
            
            

Заказ билетов на спектакли Театра "Ателье" по номиналу (без наценок):
+7 495 150 01 94

Политика конфиденциальности

ООО Агентство «НТП». Юр.адрес и почтовый адрес: 101000, г.Москва, Сретенский бульвар, д.6/1 стр.2 офис VI
ИНН – 7729399675, КПП - 770801001, ОКПО – 54981388
Тел./факс: (495) 150-45-94