Пресса

Хореограф-постановщик «Ледникового периода» Игорь Оршуляк поделился тайнами популярного шоу на льду

1 октября на Первом канале начинается долгожданный сезон знаменитого шоу «Ледниковый период». Как всегда, его участники - прославленные фигуристы, актеры и звезды шоу-бизнеса. Практически с самого начала выхода проекта, танцы парам в соавторстве с коллегами, ставит хореограф Игорь Оршуляк. Он также является балетмейстером-постановщиком спектаклей «Ladies' Night. Только для женщин», "Тапер-шоу", "MoscowBoys" и многих других.
Игорь приоткрыл для корреспондента «Москва-Баку» закулисье популярного шоу, рассказав о том, что скрыто от зрительских глаз, оставаясь за кадром.

- Игорь, чем новый «Ледниковый период» отличается от предыдущих? К чему телезритель должен быть готов?

- Концепция нашего шоу никогда не меняется. К профессиональным фигуристам, которые уже закончили спортивную карьеру, в пары добираются известные артисты. Как правило, это звезды Первого канала или в будущем они ими становятся. Основная «соль» проекта состоит в том, что медийные, интересные для телезрителей люди встают на коньки. Находящиеся по ту сторону экрана наблюдают, как они справляются или не справляются с постановкой.

«Ледниковый период» тем и интересен, что здесь участвуют фигуристы-спортсмены, они, условно говоря, привносят технику. Артисты обогащают выступление актерской игрой.

Кстати, за все годы существования «Ледникового периода» фигуристы серьезно поднаторели в актерском мастерстве и стали ничуть не слабее актеров. Новые роли в мини-сюжетах проекта дают большой опыт работы. Подтверждение тому, выпущенные недавно Ильей Авербухом, ледовые мюзиклы «Кармен» и «Огни большого города».

- Ваша роль как хореографа-постановщика заключается в том, чтобы найти и поставить паре подходящий танец?

- Я придумываю историю танца от начала и до конца. Создаю его идею и образ. Меня очень вдохновляет музыка. Как правило, просят выбирать узнаваемую, но я иногда рискую и беру менее известную, но ту, что меня «зацепила». Под музыку я придумываю каким должен быть танец, как персонажи себя ведут, какие у них характеры.

- Как вы оказались в этом проекте?

- В «Ледниковый период» много лет назад меня привел Марат Башаров. Он позвонил и попросил, чтобы я им с Таней (Татьяной Навкой – прим. ред) помог поставить номер. Мы встретились, все обсудили и стали работать. В процессе постановки Таня обратилась с просьбой придумать им с Романом Костомаровым, ее партнером по профессиональному спорту, танец. Так получился «Джексон»

Нашу работу на льду оценил Александр Жулин. Он наблюдал за тренировками, подошел и пригласил работать совместно. Мы с Сашей очень друг другу подходим и по человеческим качествам, и по профессиональным. Первые сезоны он ко мне приглядывался. Потом стал абсолютно доверять.

- Сколько часов в день длится тренировка?

- Надо отдать должное терпению всех участников шоу. Сами понимаете, - добиться хороших результатов людям, которые, может быть, только встали на коньки, сложно. Для этого они проводят на катке по многу часов. Скорее всего, даже не занимаясь подсчетом потраченного на тренировку времени.

- Много ли пар принимают участие в этом сезоне?

- В проекте заняты 16 пар. Мы всегда уделяем одинаковое внимание каждой паре фигуристов, но на часы не смотрим, работаем до нужного результата. Артисты - люди занятые, у многих спектакли, репетиции, съемки, гастроли. Поэтому, стараемся подстраиваться под их график.

- Что известно о составе судейской команды?

- По-прежнему, судят участников шоу пять человек. Татьяна Анатольевна Тарасова - бессменный главный судья. Остальные члены команды каждый раз меняются.

- Есть ли у вас среди учеников «любимчики»? Думаю, появление любимых учеников в вашей работе - неизбежно.

- Мне часто задают этот вопрос. «Любимчиков» как таковых за все время моего пребывания на проекте не было. Если честно, ты просто не успеваешь подумать, кто он, твой «любимчик». С фигуристами за эти годы мы стали близкими людьми, по сути, семьей. Слишком много пережито. Так что это слово не подходит. (Улыбается).

- Хорошо, тогда какими своими постановками вы были максимально довольны?

- Чувствую, вы не оставляете попыток «вынуть» из меня информацию о «любимчиках». (Смеется). Особняком стоит композиция, которую я поставил Оксане Домниной и Алексею Тихонову «Птицы». Она для меня самая близкая и дороже, чем все остальные

Было много интереснейших работ с Повеласом Ванагасом. Все его партнерши мне очень нравились: и Анна Большова, и Ксения Алферова, и Агния Дитковските.

Самая знаковая композиция была поставлена для Тихонова и Алёны Бабенко - «Загнанных лошадей пристреливают». Это оказалось действительно неожиданно. Сложная музыка, но паре было интересно под нее катать номер. Алена «зацепилась» за эту историю, она актриса и заинтересовалась. Когда я говорю «неожиданно», то имею в виду, тот эффект, который выступление произвело на зрителей и судей. Никто не ожидал, что номер будет так воспринят той же Татьяной Анатольевной. В какой-то степени, он стал «классикой» «Ледникового периода».

- Всегда ли вы согласны с оценкой Татьяны Анатольевны?

- Постоянно ожидать одобрения своим действиям, по-моему, глупо. Человек должен быть готов, что ему могут сказать «нет» и адекватно к этому относиться.

- А вам легко слышать это «нет»?

- Раньше я был очень раним к критике. Наверное, и сейчас остаюсь, но уже в зависимости от ситуации. Очень не люблю ни в себе, ни в других людях категоричности. Если речь идет о моих постановках, и я слышу от человека негативную оценку, то считаю вправе привести собственные доводы. Тогда возникнет здоровая дискуссия. Человек не должен быть зациклен на своем мнении и на нем настаивать. А вот нормальный диалог, при котором человек тебя слышит – это нормально. Кстати, особенно обидно бывает, если твоих усилий не оценил не просто известный человек, а тот, что по-настоящему  дорог, чье мнение ценишь.

- Игорь, вы довольны, как складывается ваша творческая жизнь?

- Я благодарен судьбе за то, что я занимаюсь тем, чем так люблю. Сначала я танцевал, потом мне стало интересно ставить хореографические постановки, после - заинтересовался режиссурой в театре.

Что касается шоу «Ледниковый период», мне интересно придумывать, а затем воплощать образы, которые возникли у меня в голове. А лед – очень хорошая площадка для их воплощения. Просто идеальное место.

Наталья Саляхова, "Москва-Баку". 01.10.2016. "Хореограф-постановщик «Ледникового периода» Игорь Оршуляк поделился тайнами популярного шоу на льду"

 



Заказ билетов на спектакли Театра "Ателье" по номиналу (без наценок):
+7 495 150 01 94
Политика конфиденциальности

ООО Агентство «НТП». Юр.адрес и почтовый адрес: 101000, г.Москва, Сретенский бульвар, д.6/1 стр.2 офис VI
ИНН – 7729399675, КПП - 770801001, ОКПО – 54981388
Тел./факс: (495) 150-45-94