Пресса

Кенгуру перепрыгивает стакан апельсинового сока

История любви — это всегда только для двоих. Люди, которые окружают влюбленных, как бы не существуют для них, они словно призраки ненастоящей жизни. И вот есть Александра и Том, случайно встретившиеся в школе однажды, написавшие друг другу первые открытки на Новый Год и приглашение на бал. Есть их письма — десятки, сотни страниц, исписанных мелким, тревожным, немного нервным женским почерком и уверенным, четким, ровным мужским. И есть два прекрасных артиста — Екатерина Климова и Гоша Куценко, которые решились на очень сложный театральный эксперимент — выйти на почти пустую сцену, имея из реквизита только исписанные листы и историю любви. Это случилось в спектакле «Love letters» 10 марта на сцене Театра на Малой Бронной, и это было удивительно. 

Зачем люди пишут письма? На бумаге, своей рукой, оставляя самое реальное доказательство своих чувств. Их можно взять в руки, почувствовать настроение человека, силу его эмоций, провести пальцем по любимым строкам. Это такая глубокая и важная часть отношений между людьми, о которой мы сейчас совершенно забыли, перейдя на электронные чернила. И в этом спектакле есть двое людей, которые появились, словно специально, напомнить нам о важности ощущений и всего материального, вещественного, не виртуального. О чем этот спектакль? О жизни, в которой у каждого из героев были победы и неудачи, важные и мимолётные встречи, любовь и долг, и была одна большая, очень важная история, связавшая их с детства и длившаяся всю жизнь. Такие разговоры по душам с другим человеком, или с самим собой, обычно ведутся по ночам на кухне за бутылкой хорошего вина: там рассказывают сокровенное, о чем не принято говорить в повседневной, бытовой и быстрой жизни. 

Когда у вас есть только два персонажа, которые за два часа должны прожить на сцене жизни и рассказать сложную историю любви только с помощью писем, нужны очень хорошие актеры, которые не только абсолютно попадут в образы, но и смогут удерживать внимание полного зрительного зала в такой минималистичной форме постановки. Екатерина Климова и Гоша Куценко делают это великолепно. Они проводят своих слушателей по всей жизни героев — меж бурных школьных дней, через взросление и зрелость. И на сцене действительно маленькая, нескладная девочка, рисующая в альбомах и не любящая писать письма, постепенно превращается в красивую молодую женщину, талантливую и страстную. Такой простой жест — распустить волосы, собранные в хвост, но Екатерина вкладывает в него столько грации и смысла, что он становится этим символом изменений, лаконичным и очень красивым. Картавость Тома, героя Гоши Куценко, один единственный штрих в образе нескладного, смешного и очень ответственного мальчика, постепенно переходит в важную черту характера взрослого мужчины. У них получается рассказать нам эту странную любовь на бумаге, ни разу не взглянув, не коснувшись друг друга. Им веришь с первой строчки и до последнего письма, безоговорочно и точно.

Это очень умный театр, уважающий своих зрителей. Он обращается к душе, переживаниям, собственному опыту своей публики, не добавляя ничего лишнего только ради ненужного «вау-эффекта». При этом все два часа пролетают незаметно, полностью погружённо в действие. Не хочется «выныривать» обратно в действительность. История Александры и Тома, конечно, история про каждого из нас, про наши страхи и ошибки, сомнения и решения. Правильные или нет покажет только время, но все это части нашей общей жизни, одной на всех и отдельной для каждого. И все мы рисовали в школе какую-нибудь глупость, вроде кенгуру, перепрыгивающего стакан апельсинового сока, для соседа по парте, надеясь что он или она сохранят этот тетрадный лист и позовут в гости на чай. 

P.S. Перед спектаклем в театре всегда звучит просьба выключить свои мобильные телефоны или убрать звук. Это такое простое действие, которое способны совершить абсолютно все. В таких спектаклях как «Love letters» один дурацкий звонок может разрушить всю магию, что артисты создавали с такой любовью и вниманием к зрителям. Пожалуйста, будьте внимательнее к актерам, зрителям и главное — к себе. Вы рискуете пропустить одно из волшебных театральных откровений, которые иногда меняют мировоззрение. И спасибо всем, кто выключает звук. Вы тоже создаёте этот спектакль.

Татьяна Елизарова для Musecube 15.04.2018 "Кенгуру перепрыгивает стакан апельсинового сока"



Заказ билетов на спектакли Театра "Ателье" по номиналу (без наценок):
+7 495 150 01 94
Политика конфиденциальности

ООО Агентство «НТП». Юр.адрес и почтовый адрес: 101000, г.Москва, Сретенский бульвар, д.6/1 стр.2 офис VI
ИНН – 7729399675, КПП - 770801001, ОКПО – 54981388
Тел./факс: (495) 150-45-94