Пресса

Канкан для раненых

Об антрепризах в театральных кругах принято думать, что это несерьезно. Не о том речь, что сплошь комедии представляют (а они по большей части именно комедии и представляют, чтобы публику завлечь), но их спектакли чаще всего какие-то неполноценные. Предназначены они для постоянных гастролей, а потому все у них компактно и непритязательно: декораций минимум, пара-тройка актеров (сплошь узнаваемые звезды), случайный режиссер, разводчик мизансцен - о серьезном искусстве речь и не идет. Здесь думают не о репутации - о заработках, и точка. Компания "Независимый театральный проект", как бы ни относиться к отдельным ее спектаклям, своей основательной респектабельностью высится надо всеми другими антрепризами, все равно как Монблан. Здесь уж точно не суетятся, спектакли выпускают не торопясь, обдуманно, тщательно выбирают названия - незаигранные, оригинальные. 

Существуют уже 12 лет, а сделали за эти годы всего-то 13 спектаклей, не так уж много по антрепризным меркам, одно это способно вызвать уважение. Значит, не за скорым рублем гонятся, достоинство соблюдают, о художественности, прости господи, размышляют и заботятся. У них мало того что залы полны (с антрепризными спектаклями всегда так, недаром звезд приглашают), у них появилась своя публика, не случайная, которой все равно, на какую звезду смотреть, лишь бы блестела, но своя, постоянная, которая интересуется именно их спектаклями (видно по залу, тут не спутаешь). До сих пор такое удавалось только репертуарным театрам, для антреприз это большая редкость. 

Премьерный спектакль по пьесе француженки Дани Лоран "Госпиталь "Мулен Руж", поставленный режиссером Виктором Шамировым, шедевром не является, но это добротный и качественный спектакль, хорошо сыгранный - вот и вся радость. Даже не скажешь, что антрепризный, настолько все в нем основательно (и декорация Алексея Кондратьева, и костюмы Виктории Севрюковой, и грамотный режиссерский разбор, и тщательный, точный выбор актеров). 

Дени Лоран, если верить программке, сама была когда-то актрисой, потом стала писать, за эту пьесу получила французскую театральную премию "Мольер", но дело не в этом, а в том, что она умеет выписать роли. Четырем актрисам и одному актеру здесь есть что играть. История, впрочем, весьма непритязательна - никак не перескажешь, ее прелесть в юморе, который можно назвать черным, поскольку речь ведется о войне и о страданиях раненых. Действие происходит во французском госпитале во время Первой мировой войны, несчастному сыну Адриенны (Татьяна Догилева) делают операцию, ногу отнимают, а три медсестры - Маргарита (Людмила Артемьева), Сюзи (Олеся Железняк) и Луиза (Алина Сергеева) - хлопочут вокруг раненых, свои проблемы по ходу дела обнаруживают и много шутят, как говорится, на грани фола. За два часа грань эту ни разу не перешли, обошлись без пошлости, потому что история замешена на любви и нежности, сомневаться не приходится. В этом спектакле все друг друга любят - четыре не слишком счастливые женщины и еще один сын Адриенны, психически неполноценный Пьер (Георгий Дронов), - и сыграна эта любовь так, что смотреть приятно. С тем и уходишь.

Марина Зайонц. 14. 11. 2005. Журнал "Итоги". "Канкан для раненых"



Заказ билетов на спектакли Театра "Ателье" по номиналу (без наценок):
+7 495 150 01 94
Политика конфиденциальности

ООО Агентство «НТП». Юр.адрес и почтовый адрес: 101000, г.Москва, Сретенский бульвар, д.6/1 стр.2 офис VI
ИНН – 7729399675, КПП - 770801001, ОКПО – 54981388
Тел./факс: (495) 150-45-94